Дорогие друзья!
Сегодня выходит юбилейный выпуск газеты «Кировец». За 75 лет вышло в свет 8846 номеров заводской многотиражки, на страницах которой запечатлены факты, знаковые события в истории металлургического завода и города Кулебаки, а также лица тружеников – настоящих металлургов, продолжателей славных заводских традиций.
Выпуск периодического печатного издания – это ежедневный труд, требующий творческого подхода и, конечно, постоянной инициативы, что позволяет поддерживать интерес читателей к газете. Издание газеты – это еженедельный, начинающийся каждый раз с нуля проект, который только благодаря слаженной работе коллектива редакции, продолжает оставаться читабельным, несмотря на век Интернета. Газета «Кировец» не раз становилась победителем и призером различных конкурсов, но самое ценное – это признание 3000 читателей.
Редакция благодарит всех верных читателей! Приятно осознавать, что газету ценят, читают, обсуждают, что 75 лет напряженных трудов и творческих поисков, которыми занималось не одно поколение сотрудников «Кировца», не прошли даром и продолжают приносить свои плоды. Оставайтесь вместе с газетой и дальше, а журналисты, в свою очередь, будут продолжать радовать своих подписчиков интересными материалами, новыми задумками и творческими находками.
«ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДИДЖИТАЛ ТЕХНОЛОГИЙ ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ»
25 июня 2020
«Русполимет» завершил первый и основной этап внедрения SAP S4/HANA – самой современной версии информационной системы SAP. Внедрение платформы стало для предприятия одним из самых масштабных проектов по развитию бизнеса, а также одним из многофункциональных в отечественной металлургии по степени оцифровки бизнес-процессов. Пользователями системы уже наработан опыт, который позволяет двигаться дальше по цифровизации производства. Уже сейчас можно однозначно сказать, что запланированный эффект от внедрения диджитал технологий ошеломляющий: благодаря цифровой трансформации компания вышла на новый уровень сотрудничества с партнерами по бизнесу, особенно зарубежными – теперь общение идет на «одном языке», значительно снизились сроки выполнения заказов, все бизнес-процессы стали прозрачными и понятными, появилась возможность принятия более оптимальных управленческих решений при помощи встроенных аналитических инструментов. О реализации проекта и о том, какие еще решения планирует внедрить компания, - директор по контроллингу ПАО «Русполимет» Сергей Кручинин.
- Сергей Анатольевич, спустя время - со старта проекта в октябре 2017 года прошло 2,5 года - как считаете, поставленная тогда цель оправдала вложенные средства, силы?
- Внедрение системы было абсолютно правильным шагом, и полученные результаты это подтверждают. Без цифровой трансформации мы, безусловно, не смогли бы достичь тех успехов в развитии предприятия, которые имеем сейчас. Но если оглянуться назад - октябрь 2017 года, когда мы только начали подготовку к запуску проекта - то тогда мы не видели решения многих вопросов, которые возникли, в том числе во время продуктивной эксплуатации. Например, концептуальный проект не учитывал множество проблем, которые мы вынуждены были решать в «боевом» режиме. Осложнилась ситуация тем, что мы, будучи уверенны в безупречной работе приобретенного программного продукта, приняли решение перейти на продуктивную эксплуатацию новой информационной системы одним днем: с 1 января 2019 года мы начали полноценно работать в новой системе, при этом отказавшись от ранее действовавших двух учетных информационных систем. Продуктивный старт выявил много системных ошибок, которые мы просто не могли увидеть раньше.
- Не увидели раньше по каким причинам?
- «Русполимет» - металлургическая металлообрабатывающая компания, поэтому для внедрения и настройки системы под специфику нашего предприятия мы заключили договор с подрядчиком, обладающим необходимыми компетенциями и опытом, оказывающим комплексные услуги в области внедрения систем управления предприятием на базе продуктов SAP. Подобная практика известна во всем мире, и мы пошли по этому пути. Но, к нашему сожалению, подрядчик не смог или не захотел погрузиться во все нюансы производственной деятельности ПАО «Русполимет», что привело к непродуманным и непроработанным решениям с их стороны, которые обернулись для нас серьезными последствиями в процессе продуктивной эксплуатации. На тот момент у нас не было своей сильной команды, которая была бы в состоянии проанализировать данные решения, в результате нам не хватило именно детальной методологической проработки концепта. Чтобы решить все возникшие проблемы и исправить ошибки подрядчика, и в конечном итоге получить необходимый эффект по внедрению информационной системы, мы начали формировать собственную команду с необходимыми компетенциями. Во многом благодаря её титаническим усилиям в первом квартале 2019 года мы смогли преодолеть возникшие трудности.
- Сейчас, когда система заработала, можете назвать основную проблему, которую пришлось решать?
- Основная проблема, с которой мы столкнулись, - это недостаточное понимание того, как работает система целиком, как взаимодействуют ее модули. На что повлияла существенная недоработка архитектора проекта – ответственного за разработку архитектуры проекта со стороны подрядчика. На этом этапе наши ожидания разошлись с реальностью, поскольку мы полагались на нашего подрядчика – на его добросовестность за взятые обязательства по устранению ошибок, которые были допущены в процессе проектирования системы под наши требования. И только благодаря ежедневной кропотливой методичной работе каждого ключевого пользователя, в том числе и на этапе функционального тестирования, удалось в итоге запустить систему и перейти к ее продуктивной эксплуатации. К сожалению, система и после ее запуска в продуктивную эксплуатацию не позволяла нам получать необходимые данные, например, сводные отчеты для предоставления в контролирующие органы. Поначалу приходилось выверять бесконечные таблицы вручную, поэтому дирекция по экономике и финансам работала на этом этапе со 150-процентной загрузкой. Точно так же, как и производственная дирекция, ведь в цехах движение материальных ценностей происходит круглосуточно. К этому времени нам удалось сформировать внутреннюю команду консультантов, которая в меру своих профессиональных компетенций и опыта начала устранять наиболее критичные ошибки, которые у нас возникали во время работы в системе.
- Самый трудный период позади?
- Да. Минувший год стал весьма продуктивным и эффективным: своими силами мы исправили большинство ошибок в настройке системы, и сейчас мы достигли некоторого уровня комфорта в её использовании. Уровень доверия к системе перешел критическую точку, и сейчас вся компания живет в едином информационном поле, позволяющем эффективно управлять всеми бизнес-процессами предприятия.
- Что дальше?
- Дорожная карта по развитию информационной системы у нас расписана на ближайшие 4 года. Сейчас мы работаем над модулем системы по управлению персоналом. Его внедрение позволит создать рабочую среду, способствующую достижению целей сотрудников и бизнеса: в первую очередь, автоматизация базовых HR-процессов, расчет зарплаты, учет рабочего времени, управление вознаграждением, управление талантами с помощью мощного решения для подбора персонала, адаптации сотрудников, управления эффективностью, обучения, развития и планирования преемственности, что позволит обеспечить эффективную работу сотрудников на современном уровне. И конечно, с помощью специальных инструментов системы для аналитики и планирования персонала станет возможно принимать решения, повышая производительность труда и результаты работы. Два месяца мы работаем над базовым решением этого модуля и надо отметить, что качество ведения этого проекта значительно выше – мы учимся на своих ошибках. Сейчас мы идем с некоторым опережением по графику, но чтобы к моменту продуктивного старта свести количество ошибок к нулю, мы в два раза увеличили период функционального тестирования – до 4 месяцев. За это время ключевые пользователи смогут изучить и понять систему, чтобы в январе 2021 года начать ее полноценную эксплуатацию.
Еще один блок, запуск которого во внедрение состоялся меньше месяца назад, - модуль планирования производства. Наше производство - это многопередельный сложный процесс, очень много вариантный, соответственно, есть множество факторов, которые влияют на планирование производства. Больше полугода мы работаем над методологией проекта. Ожидаемый срок запуска модуля системы по планированию производства - первый квартал 2021 года. Я ожидаю, что запуск данного модуля системы даст нам колоссальный скачок в эффективности производства, позволит сократить сроки выполнения заказов: от приема заявки до отгрузки готовой продукции клиенту и, конечно, улучшить качество производимой продукции. Запуск этого модуля позволит обеспечить еще большую прозрачность производственного процесса и тем самым повысить конкурентоспособность нашего предприятия.
Следующим этапом начнем работу над внедрением модулей по управлению ремонтами и автоматической генерации технологических карт.
- Как Вы оцениваете «цифровую зрелость» предприятия?
- Путь цифровой трансформации, о котором сейчас очень много говорится на всех уровнях, - это тот путь, который позволит «Русполимету» быть абсолютно конкурентным игроком на мировой арене, поскольку сейчас мы говорим на одном языке с нашими иностранными партнерами. И большая заслуга в этом именно в цифровой трансформации организационных процессов, которые стали возможны благодаря внедрению системы. Цифровая революция, не побоюсь этого слова, - единственный способ движения вперед, потому что сложность процессов достигла того уровня, что управлять ими можно только с помощью единой IT-платформы. Огромный опыт, который мы приобрели, работая над внедрением информационных технологий, уникален. И мы готовы делиться им с теми, кто только думает сделать первый шаг на встречу цифровой трансформации.
Продуктовые наборы пенсионерам призваны не только помочь справиться с нелегкой во всех смыслах ситуацией в связи с пандемией, объявленной уже более двух месяцев назад, возможностью остаться дома, не выходить за продуктами первой необходимости большее количество времени, но и почувствовать заботу, поддержку и внимание в это время. Это особенно важно для пожилых людей, которые находятся в группе риска.
Волонтерская помощь, с доставкой на дом продуктовых наборов, изначально предоставлялась членам заводского совета ветеранов, но потом по решению руководителя предприятия это список был расширен, безусловно, абсолютно объективно, так как желающих получить поддержку оказалось намного больше. Если изначально, так сказать, «в первую волну» продукты получили 700 пенсионеров, то список второго потока оказания поддержки насчитывал уже 1107 человек.
«Сердечно благодарим руководство завода «Русполимет» за добрые подарки нам – ветеранам труда. Желаем нашему родному заводу расти и процветать на благо России!». Семья Шаблыгиных.
«Моя мама получила такой набор, была приятно удивлена и очень благодарна, тем более, что принесли его практически накануне ее дня рождения». Жанна Дмитриева.
В этот список вошли ветераны Кулебакского металлургического завода, ушедшие на заслуженный отдых и проработавшие более 15 лет на предприятии, возраст которых старше 60 лет. Также в эти важные для всех нас дни, без внимания не могли остаться те, кто защищал нас в тяжелое время 1941-1945 годов – это участники Великой Отечественной войны и труженики тыла.
«Выражаю благодарность администрации завода «Русполимет» в лице генерального директора Максима Викторовича Клочая за поздравление и подарки в канун праздника 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне». Власов Виктор Васильевич – ветеран ВОВ.
Обмен взаимными добрыми словами и теплыми пожеланиями, который посчастливилось испытать на себе ветеранам и волонтерам, и есть тот самый стимул не опускать руки, знать, что есть люди, готовые помочь и всегда те, которые нуждаются в поддержке.
«Много ветеранов нашего завода, в том числе и я, были приятно удивлены вниманием со стороны руководителей предприятия, получив продуктовые подарки. То, что о нас не забывают, очень приятно. И меня просили поблагодарить за это. Я два года назад была на экскурсии в заводе, мне понравилось, многое изменилось в лучшую сторону, спасибо вам и успехов». Надежда Захарова.
«Спасибо! Спасибо за заботу, за теплые слова волонтеров». Коллективная благодарность от Трифоновой Л. И., Брусовой Н. С., Салтыковой А. П.
И слезы радости, и растерянность, благодарность, гордость и смущение - в очень многих глазах волонтеры видели эти чувства. Для них большая честь - поддержать вас в этот период. Пусть времена сейчас непростые, знайте, что вы не одни и рядом всегда, есть те, кто готов прийти на помощь, если это понадобится. Только вместе, уважая и помогая другу к другу, с пониманием относясь к сложившимся обстоятельствам, мы быстрее и легче преодолеем трудности.